Научно-популярная серия «О чем умолчали учебники»

Дорогие, друзья в ИНФОстудию Детской библиотеки поступили новые книги – это научно-популярная серия «О чем умолчали учебники». Серия объединяет книги, посвященные не только школьным предметам: химия, физика, математика, биология, география, но есть здесь книги и по другим дисциплинам: логика, космология, археология, риторика. Среди авторов книг – известные популяризаторы науки, преподаватели, специалисты и ученые. Каждое издание представляет собой увлекательный рассказ о секретах и парадоксах науки, об истории великих открытий и талантливых ученых, их совершивших.

Книги этой серии адресованы широкому кругу читателей – школьникам, студентам, а также всем тем, кто с годами не утратил тягу к познаниям. Приглашаем в ИНФОстудию Детской библиотеки за новыми книгами.

Антонова, Л.В. Удивительная археология. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2017. – 288 с.; ил.

АрхеологияВ книге рассказано о замечательных археологических открытиях, о том, как проводились раскопки античных городов, как были расшифрованы письмена и реконструированы семь чудес света. С некоторых исторических объектов уже снята завеса тайны, другие археологические памятники задают ученым немало загадок.

Книга предназначена для всех, кому интересны экскурсии в историю, в древние времена.

Антонова, Л.В. Удивительная география. – М.: М.: ЭНАС-КНИГА, 2018. – 224 с.; ил.

ГеографияГеография - это наука и о том, как устроена наша планета, и о том, как живут на ней люди. На протяжении тысячелетий менялось представление человечества о Земле. В древности люди считали, что Земля плоская и покоится на слонах. Сегодня это представление далеких предков вызывает у нас улыбку. А хорошо ли мы сами знаем нашу планету? Эта книга убедительно демонстрирует: нет! Кем созданы гигантские рисунки на плато Наска и эльфийские круги? Почему стонут камни и поют пески? Какова природа миражей и шаровых молний? Книга посвящена загадкам и тайнам Земли, многие из которых ученым до сих пор не удалось объяснить, а также другим, явлениям, природа которых сегодня уже разгадана.

Брашнов, Д.Г. Удивительная астрономия. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2017. – 208 с.; ил.

АстрономияКнига посвящена чрезвычайно увлекательному предмету, который, к сожалению, с недавних пор исключен из школьной программы, - астрономии. Читатель получит представление о природе Вселенной, о звездных и планетных системах, о ледяных карликах и огненных гигантах, о туманностях, звездной пыли и других удивительных объектах, узнает множество интереснейших фактов и, возможно, научится мыслить космическими масштабами. Книга адресована всем, кто любит ясной ночью разглядывать звездное небо.

Гусев, Д.А. Удивительная логика. – М.: ЭНАС-КНИГА, 2016. – 240 с.; ил.

ЛогикаЛогику не изучают в школе. Тем не менее, мы пользуемся ее законами с детских лет: учимся размышлять и принимать решения, осмысливаем происходящее, постигаем разные науки и, самое главное, общаемся с другими людьми - поясняем свою позицию, возражаем, спорим, убеждаем… Книга "Удивительная логика" требует определенного напряжения умственных сил и может служить своеобразной проверкой базовых логических способностей человека. В то же время она позволяет развить персональные интеллектуальные данные и творческие навыки поиска нестандартных решений. Одним словом, она учит МЫСЛИТЬ.

Климова, М.В. Удивительная риторика. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2017. – 192с.; ил.

РиторикаУмение выступать публично – качество, совершенно необходимое в современной жизни. Оно пригодится не только «Медийным» людям, но и представителям самых обычных профессий. Как подготовиться к выступлению, как построить свою речь, как увлечь слушателей, как лучше донести до них свою мысль? Ответ на эти и многие другие вопросы читатель найдет в книге.

Ларина, О.В. Самые необычные растения. – М.: ЭНАС-КНИГА, 2016. – 192 с.; ил.

РастенияМир флоры велик и разнообразен, его представители населяют все уголки земного шара - даже суровую Антарктиду и засушливую Сахару. При взгляде на одни растения трудно скрыть отвращение, а от других невозможно отвести глаз. Плоды некоторых деревьев настолько редки, что по стоимости сопоставимы с ювелирными украшениями. А порой и самые привычные нам травы и кустарники оказываются на поверку необычайно интересными.

Издание адресовано всем, кто интересуется ботаникой и кому небезразлично будущее окружающей нас природы.

Ларина, О.В. Удивительные явления природы. / О.В. Ларина, Г.Н. Мошенская - М.: ЭНАС-КНИГА, 2017. – 224с.; ил.

ПриродаКнига представляет собой увлекательный рассказ о тайнах Мирового океана, растительного и животного мира, об уникальных способностях человека и о многих других загадочных явлениях природы. Разумны ли дельфины? Мыслят ли растения? Что или кто скрывается в Бермудском треугольнике? В этом своеобразном путеводителе по таинственным явлениям прошлого и настоящего нашей планеты собраны факты, которым ученые пока не нашли однозначной трактовки, а также различные версии их объяснений.

Левитин, В. Удивительная генетика. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2017. – 256 с.; ил.

ГенетикаКнига посвящена самым различным вопросам генетики и молекулярной биологии. Читатель узнает о тонкой структуре клеток разного типа, о работе молекул ДНК и об уровне их мутационной изменчивости, о происхождении Homo sapiens и об образовании человеческих рас, а также о близких и далеких перспективах развития генно-инженерных технологий

Издание адресовано старшим школьникам, а также всем тем, кто интересуется вопросами биологии, генетики и современных биотехнологий.

Нечаев, С.Ю. Удивительные изобретения. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2016. – 240 с.; ил.

ИзобретенияРассказать обо всех изобретениях в одном томе просто невозможно. Поэтому книга рассказывает только о некоторых из них - о тех, без которых невозможно представить жизнь современного человека: бумага, карандаш, часы, консервы, автомобиль, самолёт, вертолёт, парашют, подводная лодка, телевизор...

Чумаков, В.Ю. Научные сценарии мировых катастроф. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2017. – 240 с.; ил.

Мир кастрофамВ книге собраны научные сценарии катастроф, которые могут постигнуть нашу планету, цивилизацию, Солнечную систему, Галактику и даже Вселенную. Представлены практически все возможные сценарии, связанные не только с катаклизмами космогенного характера: столкновение Земли с другим космическим объектом и активность самой планеты (изменение климата, мегаземлетрясение, извержение супервулкана, разлом литосферных плит, ослабление магнитного поля Земли), но также и с такими глобальными катастрофами, причиной которых может стать сам человек (применение биологического или ядерного оружия, нанотерроризм и многое другое).

Шильник, Л. Удивительная история освоения Земли. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2018. – 228 с.; ил.

История освоения землиКнига посвящена тому, как многие тысячи лет человечество осваивало Землю. Это история, полная трагических исходов, драматической борьбы и курьезных случайностей. История заселения континентов и островов, покорения морей, океанов и полюсов. История великих географических открытий. Герои книги - античные мореходы и средневековые викинги, китайские флотоводцы и русские купцы, географы, картографы и судостроители, путешественники и пираты, серьезные исследователи и лихие искатели приключений.

Приглашаем к чтению!